Ковдорчанин

общественно-политическая газета

Справка
Свежий номер
[27.03.2013][Культура]
Работников культуры отметили наградами (4)
[27.03.2013][Человек и закон]
Перед турпоездкой внимательно читайте договор (0)
[27.03.2013][Человек и закон]
Когда беда – звони 50 112 (5)
[27.03.2013][Здоровье]
Санатории Мурманской области готовы принять пожилых северян (1)
[27.03.2013][Новости]
Видеокамеры ведут наблюдение (1)
[20.03.2013][Новости]
Недострой на Озерной ждет своего часа (3)
[20.03.2013][Культура]
Киномарафон «Северный характер» начался с Ёнского (0)
[20.03.2013][Соцзащита]
«Молчунам» уменьшат накопительную часть пенсии (1)
[20.03.2013][Соцзащита]
Для отделений дневного пребывания пожилых людей сократили но... (4)
[20.03.2013][Образование]
«Учителем года» в Ковдорском районе впервые стал мужчина (0)
Категории
ЖКХ [67]
Спорт [114]
Образование [104]
От первого лица [35]
Культура [48]
Новости [823]
Говорят, что... [20]
Коротко [27]
А вы знаете, что... [43]
По тропам "К" [10]
Будь в курсе [68]
Здоровье [68]
Земляки [78]
"К" молодой! [47]
Они защищали Родину [25]
Вокруг света [15]
Вопросы власти [35]
Околица [14]
Соцзащита [73]
Юбилей [22]
Конкурсы [14]
Человек и закон [33]
От редакции
Группа "Криоген"
Наш опрос
У вас дома живут:
Всего ответов: 249
Форма входа
Главная » Статьи » Земляки

Александр Асов работает на железной дороге уже четверть века

На дальней станции Ковдор

На любой железной дороге главное – движение поездов. Но прежде чем состав умчится в даль, его, как детали конструктора, собирают из разномастных вагонов. Уже четверть века на железнодорожной станции Ковдор этим занимается Александр Асов.
Александр Юрьевич живет в Лейпи. Сюда приехал с Дальнего Востока, где довелось и в шахте поработать, и баранку почти 20 лет покрутить. Такой жизненный зигзаг, что привел сначала на Север, а потом и на железную дорогу, называет не иначе как поворотом судьбы. Из объявления в газете он узнал, что на станции требуются составители поездов.
- Сначала трудновато пришлось, - вспоминает Асов. – Вижу: вагоны туда-сюда катают, а что с ними делать - не пойму. Потом, конечно, многое пришло с практикой. А еще благодаря помощи опытных наставников Владимира Андреевича Тузина и Сергея Сергеевича Трубецкого. Они и в профессии, и в жизни меня многому научили.
Оказалось, что официальное «формирование и расформирование подвижного состава» на деле выливается в двенадцать часов «висения» на спецподножке в хвосте состава, отцепку и прицепку вагонов, установку железных башмаков, беготни из конца в конец поезда и бесконечных переговоров по рации с дежурным. За смену через руки (и ноги) составителя в среднем проходит по 3-4 состава, в каждом из которых они формируют не менее 58 вагонов. Вот и приходится крутиться, как белке в колесе.
- Условия тяжёлые, в любую погоду работаем на открытом воздухе, – рассказывает Александр Юрьевич, - актированных дней у нас не бывает. Ходим много и часто. Летом - по щебню и лужам, зимой – по гололеду и сугробам. Имеем дело с железом, с многотонными вагонами. Колеса, сцепки, шланги под давлением – все рядом. Расслабляться нельзя. И память, и смекалка не последнюю роль играют, и коммуникабельность. Хоть вокруг и железные вагоны, ладить приходится с живыми людьми, и умение найти взаимопонимание очень важно. Тут цена ошибки велика.
Он и не расслабляется. За много лет соблюдение инструкций, особенно по технике безопасности, вошло «в кровь». Тем, кто хоть раз наблюдал за работой Асова, вряд ли придет в голову, что составитель поездов – одна из самых опасных профессий на железной дороге.
Бок о бок с Александром Асовым на железной дороге трудится слаженный коллектив. Многие из тех, с кем начинал, уже на пенсии. Недавно проводили на заслуженный отдых Петра Александровича Герасимова. Но пришло много молодых и подающих надежды ребят. Очень доволен составитель работой Дмитрия Пиванова и Ивана Блохина. Оба работают в его смене. Первый уже три года, второй только месяц, но старается не подвести «семейное» дело. Здесь машинистом работает его старший брат. Вообще на станции Ковдор очень много династий: Перуцкие, Елаш, Басковы, Герасимовы, Константиновы, Бубновы-Шемякины, Умриловы, Оболенцевы.
У Асовых железнодорожное дело семейным не стало, но супруга и дочери с уважением относятся к сложной профессии главы семьи. Совсем не героической, но тяжелой, ответственной и опасной.
Категория: Земляки | Добавил: kovdorchanin (05.08.2011)
Просмотров: 567 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Видео
Самое читаемое
[12.09.2012]["К" молодой!]
Последние романтики (1)
[25.07.2012][Околица]
Снежный человек живёт в «Алманте»? (1)
[12.07.2012][Вокруг света]
За Гипербореей (2)
[18.08.2010][Вокруг света]
На Крыше Мира (0)
[24.02.2010][Земляки]
Город без зависимых (1)
[27.01.2010][Земляки]
Роман с камнем (2)
Статистика