Ковдорчанин

общественно-политическая газета

Справка
Свежий номер
[27.03.2013][Культура]
Работников культуры отметили наградами (4)
[27.03.2013][Человек и закон]
Перед турпоездкой внимательно читайте договор (0)
[27.03.2013][Человек и закон]
Когда беда – звони 50 112 (5)
[27.03.2013][Здоровье]
Санатории Мурманской области готовы принять пожилых северян (1)
[27.03.2013][Новости]
Видеокамеры ведут наблюдение (1)
[20.03.2013][Новости]
Недострой на Озерной ждет своего часа (3)
[20.03.2013][Культура]
Киномарафон «Северный характер» начался с Ёнского (0)
[20.03.2013][Соцзащита]
«Молчунам» уменьшат накопительную часть пенсии (1)
[20.03.2013][Соцзащита]
Для отделений дневного пребывания пожилых людей сократили но... (4)
[20.03.2013][Образование]
«Учителем года» в Ковдорском районе впервые стал мужчина (0)
Категории
ЖКХ [67]
Спорт [114]
Образование [104]
От первого лица [35]
Культура [48]
Новости [823]
Говорят, что... [20]
Коротко [27]
А вы знаете, что... [43]
По тропам "К" [10]
Будь в курсе [68]
Здоровье [68]
Земляки [78]
"К" молодой! [47]
Они защищали Родину [25]
Вокруг света [15]
Вопросы власти [35]
Околица [14]
Соцзащита [73]
Юбилей [22]
Конкурсы [14]
Человек и закон [33]
От редакции
Группа "Криоген"
Наш опрос
Вы родитель:
Всего ответов: 228
Форма входа
Главная » Статьи » Образование

«Учителем года» во второй раз стала Елена Шальнева

«Учителем года» во второй раз стала Елена Шальнева 


Корреспондент Cветлана Андросова

Позади защита творческих работ, открытые уроки и мастер-классы. И вот победитель в традиционном районном конкурсе «Учитель года» определён. Им стала преподаватель русского языка и литературы Ресурсного центра Елена Шальнева. 
 
Елена Анатольевна, опишите ощущения после конкурса. 
- Как ни странно, некоторая грусть на душе есть. Я ещё раз убедилась,  какие в нашем образовании талантливые люди, умеющие прекрасно делать своё дело. И таких у нас много, только недооценивают их в обществе.  
Кто такой учитель, с Вашей точки зрения? 
- Это человек, который умеет профессионально делать своё дело и обязательно любит детей. Тот, кто должен, прежде всего, увидеть в маленьком человеке то, что нельзя испортить, то важное, что следует сохранить. Важно культивировать заложенное природой. Когда получается - это и есть профессионализм.  
В чем заключается Ваше профессиональное  кредо? 
- Мне не очень нравится это слово. Я из тех людей, для которых работа – это определённый жизненный уклад, в который вовлечены окружающие. Когда учитель успешно сотрудничает с учеником, и последний это чувствует, то он и ощущает себя по-другому в школьной жизни, и к учёбе будет относиться серьёзно.  
Какую роль в жизни ученика играет учитель? 
- Не скажу, что главную, но очень важную. Это начинаешь понимать позже, будучи взрослым человеком. Учитель может многое развить в человеке, а может и погасить. И тогда бывший школьник так никогда и не узнает, что в нём было заложено.  
Как современное образование способствует развитию личности? 
- Оно должно не просто давать знания, а формировать целостный образ человека – культурного, развитого, помнящего о своих корнях и истоках. Поэтому современные реформы в образовании вызывают у меня тревогу. Сегодня у нас нет общей концепции, мы не ведаем, каким человеком хочет видеть государство нынешнего ученика, каким он выйдет из школы. Единственное - мы знаем, что это должен быть человек мобильный, который сможет принять правильное решение в необычных обстоятельствах. Россия - великая страна, у неё богатая культура. Однако с тем, что нам предлагают, мы можем потерять многое. Некоторые называют это состояние катастрофой. Не буду столь категорична, однако опасения есть. Ведь если будут закрывать педагогические институты, как обещают, или переводить их в отдельные факультеты, то потеряется очень многое. Модель образования, которую нам предлагают, во многом сродни американской, а она мне не по сердцу.  
Что бы Вы посоветовали прочитать ученику не из школьной программы, а взрослому перечитать из школьной?   
- Для ребят среднего возраста я бы порекомендовала произведение Евгении Мальчуженко «Эльфы в городе», для старших - Вячеслава Пьецуха «Заколдованная страна», Сергея Чередниченко «Потусторонники» и Павла Санаева  «Похороните меня за плинтусом». Ребятам начальных классов - рассказы Льва Толстова. Дошколятам то, что поможет им воспринимать мир в целостности. Например, своим детям недавно выписала «Азбуку в картинках» Александра Бенуа, созданную в 1904 году. В ней художник отдает предпочтение не портрету, а развернутой повествовательной сценке, с характерами, со множеством мелких деталей. В ней, например, на букву «Е» изображены не ёж и ёлка, а Египет. Мне это нравится. А взрослым - всё же классику: Достоевского, Пастернака, Даниила Хармса. Обязательно нужно перечитывать Чехова. Он очень интересный писатель, который чувствовал время. Все его произведения про нас, про современность, особенно, когда он пишет об интеллигенции. 
Категория: Образование | Добавил: kovdorchanin (24.03.2011)
Просмотров: 620 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Видео
Самое читаемое
[12.09.2012]["К" молодой!]
Последние романтики (1)
[25.07.2012][Околица]
Снежный человек живёт в «Алманте»? (1)
[12.07.2012][Вокруг света]
За Гипербореей (2)
[18.08.2010][Вокруг света]
На Крыше Мира (0)
[24.02.2010][Земляки]
Город без зависимых (1)
[27.01.2010][Земляки]
Роман с камнем (2)
Статистика